Работа Эдварда Мунка “Весенний день на улице Карла Йогана”, написанная в 1890 году во время пребывания художника в Норвегии, показывает его творчество с другой стороны. На картине явно прослеживается влияние импрессионистов.
Картина пронизана светом, исходящим из всех ее точек. Художник достиг этого эффекта благодаря особой манере рисования: краски наложены отдельными четкими мазками – точками или штрихами. Импрессионистским является стиль написания картины, но не композиция.
Художник изобразил на полотне главный проспект столицы Норвегии – Карл-Юханс-гате, улицу Карла Йогана, любимое место для прогулок самой разнообразной публики. На картине изображен проспект полностью – от королевского замка, изображенного на заднем плане, до “Гранд-отеля”, который показан справа на переднем плане.
Темно-синяя линия крыш перекликается с прогуливающейся публикой, образуя две параллельные в перспективе прямые. Главный элемент центральной части композиции – женщина с красным зонтом, стоящая спиной к зрителю. Контрастные цвета, которыми Мунк изобразил женщину, выделяют ее из общего плана и атмосферы сцены.