Эта картина, вместе с полотнами “Благоразумие”, “Сила”, “Геркулес на распутье” и “Меркурий в спальне Герсы превращает в камень Агалавру”, принадлежала императору Рудольфу II Пражскому.
Неизвестно, сам ли император заказал этот цикл, или он приобрел полотна, когда они уже были написаны.
Нужно отметить, что картины, подобные этой, пользовались большой популярностью при дворах европейских монархов. Изящные, чувственные, они как нельзя лучше подходили рафинированной атмосфере придворной жизни. “Венера и Марс, связанные Амуром” – одно из лучших полотен Веронезе, его гений сказался здесь полностью.
Амур, крылатый сын Венеры, розовым пояском связывает нежную ножку богини любви и ногу бога войны. Что должна означать сия аллегория?