В конце XVI века при дворах европейских монархов большим спросом стали пользоваться полотна светского характера.
Покуда Веронезе не сделался ярым католиком и выразителем официальной доктрины церкви, он успел написать немало таких картин. Ярким примером тому служит цикл работ, принадлежавший Рудольфу II. Наиболее известны из этого цикла два полотна – “Венера и Марс, связанные Амуром” и “Геркулес на распутье” .
Главным действующим лицом последнего является Геркулес, олицетворяющий силу и мужество. Герой должен сделать выбор между путем порока и дорогой добродетели. Порок и добродетель представлены, как водится, в виде женских фигур.
Исход нравственной борьбы в этом случае, кажется, предрешен – Геркулес спасается от Порока в объятиях Добродетели.
Кроме картин “аллегорически-назидательного” свойства, в наследии Веронезе можно найти и работы, посвященные “земным радостям”, главной героиней которых, как правило, является Венера, богиня любви и красоты. Таково, например, полотно “Венера и Марс с Амуром и лошадью” .