Соединяя в своем творчестве лучшие достижения русской и европейской живописи с художественной традицией Индии, Святослав Рерих видит главную свою задачу в сближении и понимании культур разных народов мира, искусства Запада и Востока.
Высокая ответственность Святослава Николаевича в подходе к своему творчеству, к тому, что понесут его картины людям, диктуется его отношением к роли искусства в жизни человека. “Польза и влияние искусства не могут быть измерены или подсчитаны. Ведь человек, прикоснувшийся к нему становится не только более интересным и приобретает вкус, но он начинает по-иному относиться к народу и обществу, породившим великие произведения искусства…
Кроме удивительного опыта, который обеспечивается изучением искусства, оно помогает кристаллизовать гений народа и дает выход творческому началу, существующему внутри каждого…” Вечность, неповторимость бытия – главная философская тема, которую разрабатывает художник.
Мудрое устройство мира ведет к красоте и гармонии жизни человека с ее вечно прекрасной юностью, мечтой о любви, материнством. Тема любви находит отражение в картине “Вечная жизнь”, где на фоне яркого пейзажа изображена молодая мать с ребенком.
Малыш с пытливым интересом рассматривает цветок, впервые открывая для себя красоту мира. Мать, откинув голову, напряженно всматривается вдаль, словно пытаясь заглянуть в будущее сына. На фоне огромного валуна нежно розовеют только что раскрывшиеся цветы, пришедшие на смену увядшим.
Художник показывает единство законов обновления жизни в природе. Вдали изображены чередой проходящие люди – символическое воплощение мысли о смене поколений. Все имеет свой цикл – цветы, люди, деревья, даже камни.
Все приходит и уходит – вечный, справедливый закон.