К счастью для отечественного искусства, начало ХХ века прошло не только в поисках авангардистских художественных путей и решений. Ведущую роль в обновлении реалистического изобразительного искусства играл Союз русских художников, представители московского крыла которого плодотворно творили в пейзажной живописи. Именно здесь обозначилась группа талантливых молодых художников.
Леонард Викторович Туржанский не затерялся среди них. Окончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества, Туржанский своими первыми работами заставил говорить о себе как о представителе новой волны русского пейзажа. Его незатейливые кусочки русской природы, часто неласковых северных и уральских земель, вызывают если не грусть, то не передающуюся словами озабоченность, выраженную желто-белой, желто-зеленой, голубой тональностями.
Это своеобразие живописи Л. В. Туржанский сохранил до конца жизни.
В 1930-1940-х годах творчество художника не находит отклика в официальных и, следовательно, общественных кругах. Впрочем, время показало, что мастерство настоящего художника переживает и не одну власть, и худые времена.