Традиционно акварель считалась “низким жанром”, но примерно с середины XIX века к ней стали относиться более серьезно.
В ранние годы Моро использовал акварель только для предварительных эскизов к большим картинам, которые будут написаны маслом. Однако в 1860-х годах он всерьез увлекся акварелью, ведь эта техника позволяет художнику создавать прозрачный, яркий колорит, – и постепенно Моро начал выставлять акварели как самостоятельные произведения. Именно акварелью Моро написал целый ряд своих знаменитых мифологических, библейских и исторических сцен, включая “Эдипа и Сфинкса”, 1861 .
Некоторые акварели художника, как, например, “Фаэтон” , достигали одного метра в высоту и более полуметра в ширину. Другие акварели были маленькими по формату, как, скажем, “Вдохновение”. Мастерство Моро-акварелиста наиболее ярко проявилось в серии иллюстраций к басням Лафонтена.
В их число вошла и “Лягушка, которая хотела увидеть короля” – удивительная по изящности и точности наблюдений работа.