Абрам Архипов родился в деревне Рязанского края и потому тема села прослеживается во многих его произведениях. “Архиповский” стиль настолько уникальный, что его трудно спутать с любым другим. Это отражается в гротеске размаха движения кисти, яркости цвета, насыщенности жизнью каждой его картины.
Примером такого стиля творчества Архипова является его произведение “В гостях”. Каждая из героинь художника – красивая рязанская женщина. Представлена именно русская деревенская красота, насыщенная национальным колоритом.
Все женщины крепкие, румяные, веселые. Их величавость просматривается даже через объемные народные платья. Архипов применяет принцип закольцованности общей композиции. Четыре фигуры собраны в круг.
Их яркие одежды дополнены солнечным светом.
После написания картины “В гостях”, художник настолько был опоен своим успехом, что решил выставить ее на вернисаже, но будучи достаточно суеверным, категорически отказывался кому-либо показывать ее до выставки.
“В гостях” была логическим продолжением и завершением предшествующей картины “В весенний праздник”. Архипов искал пути, краски, лица и, наконец, достиг апогея творчества, уменьшив область интерьера и одновременно увеличив количество фигур, участвующих в композиции.
Картина действительно имела успех и стала лучшей в творчестве Архипова этого периода. Ученики, которых было немало, искренне хвалили творчество художника.
Архиповым интересовались художники и искусствоведы того времени. К. Ф. Юон дал короткую, но емкую характеристику его творчества. Он олицетворял его как влюбленного, национального поэта, вскормленного рязанскими песнями, деревенскими девушками, который умеет “живо писать” и отдает всю душу свою искусству живописи.