Сельские сцены – это, пожалуй, наиболее оригинальная часть творческого наследия Бассано. Они, несомненно, связаны с пасторальной тенденцией”, наметившейся в венецианской школе еще во времена Джорджоне, то есть в первым годы XVI столетия, и блестяще развитой впоследствии Тицианом. Со всем тем, ни для кого из венецианских живописцев середины XVI века обращение к крестьянской тематике не было бы столь закономерно, как для Бассано.
Практически всю жизнь проведя в провинции, он не мог не обращать внимания на окружающую его действительность. И если его современники-венецианцы все-таки оставались в своих пасторальных картинах горожанами, то Бассано сам был деревенским жителем до мозга костей, и потому его сельские сцены так достоверны, так полны неподдельной свежести и непосредственности восприятия.
Художник не стесняется написать босые ступни крестьянки такими загрубелыми, каковы они есть на самом деле. Не теряется при изображении домашних животных, легко различает породы деревьев. Но не только в достоверности заключается прелесть крестьянских полотен Бассано.
Тонко чувствуя поэзию обыденного, художник в то же время усматривает за нею и нечто более величественное. Его пасторали – это ностальгия по Золотому веку, воспоминание о тех временах, когда Адам пахал, а Ева пряла”. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть, например, на его Урожай” или Пастораль”.