Во времена Хогарта гравюра считалась жанром недостойным настоящего художника, не искусством, а ремеслом. Да и Хогарт на протяжении большей части жизни относил гравюру к делу скорее выгодному, чем творческому, и даже гравюры с некоторых своих картин делал не сам, а поручал их граверам, как в случае с серией “Модный брак”.
Определенные проблемы создавал недостаток образования, ведь Хогарт всерьез учился только гравировке на серебряной посуде, а позже у него так и не хватило терпения, чтобы пройти полный курс живописи. В процессе работы он освоил некоторые новые технические приемы, и его лучшие гравюры были выполнены в смешанной технике травления и резьбы по меди. Ради коммерческой выгоды Хогарт предпочитал продавать свои гравюры не по отдельности, а сериями.
Впрочем, художник создавал как большие, так и маленькие серии или даже отдельные гравюры. Парные гравюры “Переулок Джина” и “Улица Пива” противопоставлены друг другу. Первая говорит о вреде дешевого джина, который ведет к нищете, болезням и ранней смерти, а вторая показывает, как полезен английский эль.