Никто из художников, обитавших на Монмартре, не посвятил этому месту так много своих работ, как Утрилло. Но он писал не только достопримечательности района, но и неприметные подворотни и ветхие дома на окраине Монмартра. Конечно, как мог художник не писать Сакре-Кер, если купол будто венчает вершину холма, на котором раскинулся Монмартр, и виден буквально с любой точки Парижа.
На других полотнах этот купол визображен в отдалении – взгляните на картину “Улица Лепик и Мулен де ла Галет” . Однако нередко у Утрилло достопримечательности Монмартра отсутствуют. Представляем вниманию читателя еще одну “монмартрскую” работу мастера – “Театр на Монмартре”, 1931 .
Утрилло не раз писал это здание. Существует более ранняя, датированная 1920 годом, картина, где театр изображен с той же самой точки. Отличаются две версии лишь временем года – в позднем варианте это зима или поздняя осень, и поэтому здание более четко просматривается сквозь голые деревья.