“Парные” сцены в интерьере, подобные той, что вы сейчас видите перед собой, Сиккерт начал писать в “кемденский” период. “Запирая” своих персонажей в тесном пространстве картины, художник получал возможность изучить не только всю подноготную их взаимоотношений, но и дотронуться до самых сокровенных глубин внутреннего существования каждого из них в отдельности.
“Двое” в работах Сиккерта “кемденского” периода всегда одиноки, хотя находятся менее чем на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Сейчас наиболее известной сиккертовской “парной” сценой является “Скука”, но в свое время именно “Убийца из Кемден-Тауна” наделал больше всего шума – возможно, благодаря своему “подзаголовку”: “Что мы будем делать с квартирной платой?” Сиккерту вообще нравилось щекотать нервы обывателю.
Свою картину он представил зрителям спустя год после жестокого и загадочного убийства молодой девушки, широко освещавшегося в британских газетах. Убийство произошло в квартире женщины, расположенной в Кемден-Тауне. Таким образом, публика с полным основанием могла увидеть в “Убийце из Кемден-Тауна” иллюстрацию этого преступления.
Однако подзаголовок о квартирной плате не подтверждает “иллюстративную” версию. Скорее, наоборот. Да и вообще вся картина полна недомолвок.
Зритель догадывается, что перед его глазами свершается некая драма, но на первом или на последнем акте ее он присутствует – совершенно непонятно.