1888 год был богат для Коровина на художественные впечатления – он вместе с Саввой Мамонтовым отправился в путешествие по Европе. Особо понравился живописцу испанский колорит, что видно даже на небольшом по формату полотне “У балкона”.
Две испанские девушки, прислонившись друг к другу, что-то внимательно рассматривают, сквозь горизонтальные жалюзи балкона. Можно только догадываться, что за происшествие разворачивается на улице, заслуживающие столь пристального внимания испанок.
Остановившись в одной из гостиниц Валенсии, Коровин попросил швейцара найти ему двух моделей для написания картины. Расторопный служащий привел двух девушек на выбор, однако, живописец не стал выбирать, а принялся писать парный портрет, совмещающий черты жанровой сцены. После окончания сеанса позирования, мастер попытался заплатить случайным натурщицам, но те наотрез отказывались.
Тогда Коровин взял их с собой на рынок, где купил девушкам понравившееся им шелковые платки и новую обувь.
Автор очень тонко смог прочувствовать национальную суть страны, ее характерные признаки. Тип лица, определенные жесты, черные вьющиеся волосы – сомнений быть не может, что перед нами типичные испанки.
Теоретики искусства, любящие сравнения, приходят к выводу, что в колористическом плане картина может быть своеобразным продолжением знаменитого полотна “Махи на балконе” кисти Гойи. В сюжетном же плане Коровин не избежал сравнения с “Балконом” Эдуарда Мане. Новаторство отечественного импрессиониста проявилось в способности уловить и изобразить мгновение, когда движение героинь еще не достигло своей кульминации, завершенности. Отлично это можно увидеть на примере фигуры Леоноры, которая, чуть качнувшись, прислонилась к плечу подруги.
И именно этот полужест, полудвижение смог зафиксировать Коровин.
По завершении, картина была выставлена на выставке передвижников, и заслужила массу положительных отзывов.