Английского художника Джона Уильяма Вотерхауза часто ошибочно относят к течению прерафаэлитов. Он разделял любовь прерафаэлитов к сюжетам, основанным на поэзии и мифологии, но в его творчестве есть еще отголоски символизма. Вотерхуз огромное количество картин на мифологические, исторические и мифологические сюжеты и особенностью его картин является его модель.
Во всех картинах художник писал только одну свою излюбленную модель Мюриэл Фостер, что можно увидеть, изучая творчество художника. Так и в картине “Тщеславие” данная модель изображена в аллегорическом образе. Девушка, разглядывая себя в зеркале, с гордо приподнятой головой поправляет алую розу в своей прическе.
Она одета в полупрозрачную белую тунику, сквозь которую проглядывает ее обнаженное тело.
Вроде бы ничего особенного, но если обратить внимание на выражение лица героини, то становится понятно название картины – “Тщеславие”. Девушка явно тщеславна, она стремится всегда хорошо выглядеть в глазах окружающих, чтобы подтвердить свое превосходство над ними, а может и услышать от них лесть в свой адрес. Это для нее имеет большое значение, ведь без внимания окружающих она не представляет свою жизнь.
Героиня находится в своих апартаментах около туалетного столика, на котором лежат ее украшения, жемчужные бусы и стоит ваза с красивыми цветами. Видимо она собирается выйти в свет, и прихорашивается, чтобы показать свою красоту. Героиня действительно красива. Ее лицо румяное и прелестное, а кожа белоснежна. Фигура цветом и светом выделена на мрачноватом темном фоне.
Этот контраст придает сюжету нотку драматизма. Так как сюжет является аллегорией тщеславия, художник стремится показать этот порок в своей картине. И это ему мастерски удается.
Ведь недаром имя Джона Уильяма Вотерхауза осталось в истории мирового искусства.