Анализируя творчество Пластова на предмете его картины “Тройка. Ребятишки у речки”, нельзя не отметить тот факт, что художник испытывает какие-то особенные чувства к детям, часто используя их образы в своих работах. Именно они и являются основными героями большинства его шедевральных полотен.
В данном случае, очень ярко передается не только сам образ ребенка, но и ко всему прочему, типичный быт того времени, где на речки, кто-то моет лошадей, пока другие просто отдыхают под тенью развесистой ивы. Летняя обстановка, ребятишки босые, но не от того, что тепло, а от того, что у них скорей всего, просто нет обуви.
Вообще, именно в этот период, художник начинает передавать в своих картинах, типичные бытовые для того времени моменты, но улавливая именно тот жизненный драматизм, который заставляет задуматься. К слову, этот период достиг своего пика в его некоторых очень чувствительных и эмоциональных полотнах времен Великой Отечественной войны.
Сюжеты этого художника, практически всегда очень просты, но несмотря на это, их выразительность, естественность, жизненность в дополнение к мастерскому письму, делает из каждой работы, настоящий шедевр. Совершенствую свое письмо, мастер постоянно старается познать структуру формы, достигая тем самым максимального умения в этом.
Пластов берет самые простые и традиционные образы из жизни России и делает из этого полноценную часть художественной культуры всего мира. Отличительной особенностью картины, являются эмоции детей, которые передаются именно такими, какие они есть на самом деле, без излишних художественных приемов, способных усилить их или акцентировать.
Легкость и простота полотна, заставляет целиком проникнуться в атмосферу того времени и почувствовать те эмоции, которые сопровождали автора во время написания картины.