Икона точно воспроизводит иконографию и декоративное убранство чудотворного образа работы преподобного Андрея Рублева. Его знаменитый оклад является самостоятельным произведением лучших русских серебряных и золотых дел мастеров, выдающимся памятником декоративно-прикладного искусства.
В XIX в. иконописная мастерская Троице-Сергиевой лавры, руководимая Иваном Матвеевичем Малышевым, начала массовый выпуск икон, воспроизводящих чтимые образы. На них живописными средствами воссоздавались фактура и убранство древних памятников.
Ценность настоящей иконы заключается в мастерском репродуцировании шедевра древних ювелиров в материале. Чеканщик переносит все мельчайшие подробности роскошного оклада на позолоченную поверхность металлического листа. Венцы с коронами, цаты, украшенные драгоценными камнями, гравированные с чернением дробницы со святыми на полях, богатый барочный орнамент переданы с удивительно бережным отношением к первоисточнику.
На нижнем торце оклада помещена резная надпись: “Икона Пресвятыя Троицы Чудотворная, местная въ Троицкомъ соборе № 3. Золотой окладъ с камнями и на среднемъ лице Панагия. Вкладъ царя Бориса Феодоровича Годунова 1600 г. Три цеты золотыя. Приложены царем Михаиломъ Феодоровичемъ Романовымъ. 1626 г.” Живописное изображение на дереве выполнено маслом “под оклад” в академической манере, свойственной “синодальному периоду”.
День Святой Троицы празднуется через семь недель по Пасхе.