Творческая судьба Веронезе сложилась как нельзя более удачно. Ему не было еще и тридцати лет, когда он добился официального признания и почетных государственных заказов.
Чутко улавливая общественные настроения, мастер всегда оставался на пике популярности. Его декоративная и пышная манера, в которой он писал свои многофигурные композиции и аллегории, полностью отвечала светскому духу Венецианской республики. А поздние религиозные работы, созданные художником в период Контрреформации, являются весьма точной иллюстрацией к постановлениям Тридентского собора.
Тем не менее, верноподданнически воплощая чаяния Отечества и Церкви, Веронезе никогда не изменял себе, оставаясь, прежде всего, верным слугой Искусства.
Венецианская республика не единожды заказывала Веронезе полотна для залов Дворца дожей. Перед художником ставилась задача прославить торговое и военное могущество “города в лагуне”. Образы, созданные им на этом поприще, нельзя не назвать величественными.
Во всяком случае, республика всякий раз оставалась довольна.
Для Зала Большого Совета, уничтоженного пожаром 1577 года, мастер создал грандиозное полотно “Триумф Венеции” , где Венецию коронует слетающий с небес ангел. Рядом с троном зритель видит множество аллегорических фигур – это все добродетели, которые процветают в счастливой Венецианской республике.