Работая в мастерской Рубенса, ван Дейк настолько хорошо научился имитировать манеру учителя, что современные исследователи зачастую не могут определить, какие элементы на картине написаны самим Рубенсом, а какие ван Дейком.
Одной из самых крупных работ Рубенса в то время, когда его помощником был ван Дейк, была серия из восьми картин для больших гобеленов, на которых по заказу генуэзского вельможи изображалась история одного из древнеримских героев.
Такие картины, написанные маслом в полную величину, назывались “картонами”, по ним впоследствии работали ткачи. В одном из писем Рубенс объявляет эти “картоны” своими работами, однако в некоторых других источниках XVII века автором тех же “картонов” назван ван Дейк.
В наши дни принято считать, что эта работа была выполнена Рубенсом и ван Дейком совместно. Но определить, какой фрагмент написан Рубенсом, а какой ван Дейком, весьма сложно, как и в случае с некоторыми другими полотнами. Например, искусствоведы полагают, что композиция картины “Триумф Силена” составлена Рубенсом, а фигуры написаны ван Дейком.