Создание произведении искусства, способных раскрыть искреннее религиозное чувство, возвращение к старой классической технике фрески – это одни из основных положений “Манифеста” назарейцев, в создании которого принимал участие Овербек.
В 1809 он окончил Венскую Академию художеств и в том же году вместе со своим другом П. Пфорром основал объединение художников-“назарейцев” “Братство св. Луки”. Художники поселились к кельях римского монастыря Сан-Исидор и старались соблюдать устав средневековых братьев.
В 1813 Овербек принял католичество. В 1816-1817 художник вместе с другими назарейцами работал над росписями Палаццо Дзуккари, в которых ощутимо влияние творчества мастеров Раннего Итальянского Возрождения. “Триумф религии в искусствах” – позднее программное произведение художника.
По своей композиции оно соответствует алтарным образам эпохи Ренессанса. В центре композиции помещена Мадонна, которой коленопреклоненные Дюрер и Рафаэль – кумиры назарейцев – приносят в дар свое искусство. Другие известные произведения: “Таинство покаяния” из цикла “Семь таинств”. Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Италия и Германия”.
1811 – 1828. Новая пинакотека, Мюнхен.