Пьетро да Кортона был ведущим мастером итальянского барокко. Он учился в Кортоне и Риме, работал в основном в Риме и Флоренции. Монументальное искусство мастера оказало значительное влияние на европейскую живопись барокко. Как и у предшественников художника, основным элементом в монументальных живописных произведениях Кортона был плафон, но мастер нашел для его исполнения новые пространственные и стилистические решения.
Композиции Кортона отличались бурной динамикой, он использовал эффекты иллюзионистических перспективных построений, которые, однако, соотносил с общим архитектурным решением. Таким образом создавалась единая целостная композиция, исполненная красочного великолепия. Возвышенный классицистический облик персонажей сочетался с мощной динамикой полных жизни сцен в стиле барокко.
Все это придавало произведениям грандиозность, притягательность, эмоциональность.
Лучшим творением мастера стала роспись “Триумф Божественного провидения”. Другие известные произведения: “Сцены из жизни Энея”. Плафон Палаццо Памфили в Риме; “Похищение сабинянок”. 1629. Капитолийские музеи, Рим; “Встреча Иакова и Лавана”.
1640. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва; “Изгнание Агари”. 1640-е. ГМИИ им.
А. С. Пушкина, Москва.