Этот замечательный запрестольный образ историки считают одной из поздних работ Рогира ван дер Вейдена. Сильно затрудняет датировку то, что Жан Шевро, по чьему заказу художник, по всей видимости, и создал триптих, был епископом Турне в течение довольно длительного времени – с 1436 по 1460 год. О том, что запрестольный образ написан именно в годы его епископства, говорят гербы города Турне и самого Жана Шевро, помещенные в верхних углах каждой из трех панелей образа.
На центральной панели триптиха изображен распятый Спаситель.
Особенного внимания заслуживает здесь фигура Богоматери. Мастер пишет ее ослабевшей и почти теряющей сознание от горя. Если бы ее не поддерживал апостол Иоанн, она не имела бы сил стоять на ногах.
Заметьте, что вся сцена помещена не на фоне отвлеченного пейзажа с городом вдалеке, а в интерьере готической церкви, и церкви вполне конкретной.
Исследователи творчества Рогира сходятся на том, что это церковь святой Гудулы в Брюсселе. На центральной панели художник изображает таинство причащения. На боковых панелях проиллюстрированы прочие таинства, известные римско-католической церкви. Слева – таинства крещения, конфирмации, исповеди.
Справа – таинства соборования, брака и рукоположения. Отметим, что Рогир был первым живописцем, изобразившим все семь таинств одновременно. До него каждому таинству обыкновенно посвящалась отдельная картина.