На центральной панели этого триптиха изображена сцена распятия со стоящими у подножия креста Богородицей, Иоанном Богословом и благотворителями. На боковых панелях зритель видит Марию Магдалину – ее легко можно узнать по сосуду с миром, который она держит в руках, – и святую Веронику, держащую плат с отпечатавшимся на нем Ликом Христа. Каждая сцена обведена бордюром, имитирующим позолоченную картинную раму.
Кто таковы были благотворители, помещенные художником у подножия креста, мы не знаем, но по их костюмам можем определить, что картину следует относить к 1440-м годам. Кроме того, их платы свидетельствует о том, что они не были богаты и не принадлежали к высшему обществу.
Триптих во многом напоминает картины Робера Кампена, учителя Рогира ван дер Вейдена, что дает основание считать ее одной из ранних работ художника, хотя уже здесь молодой мастер пишет фигуры намного свободнее и в гораздо более непринужденных позах, чем его наставник. Более того, он отваживается на смелое, почти революционное нововведение: “растягивает” пейзаж на три панели. Необычно для своего времени Рогир пишет и Богоматерь – традиционно обнимающей подножие креста изображалась Мария Магдалина.
Многочисленные копии триптиха, дошедшие до нас, говорят о том, что он произвел на современников мастера огромное впечатление.