К концу 1920-х годов Дали присоединился к сюрреализму и вырабатывал “параноидально – критический метод”, с помощью которого он извлекал из своего подсознания образы и ассоциации. ‘Траурная игра’ была написана в Кадаке летом 1929 года и предназначалась для первой персональной выставки Дали в Париже.
Темой работ данного периода является мастурбация, о чем свидетельствуют огромная рука статуи и многочисленные сексуальные страхи и комплексы Дали. Среди закручивающейся в спираль череды предметов справа мы видим голову самого художника, на губах которой сидит кузнечик, существо, перед которым Дали испытывал панический, необъяснимый ужас.
Картина полна скатологических и сексуальных символов. Эта картина стала центральным произведением имевшей огромный успех парижской выставки Дали состоявшейся в галерее Геман в ноябре 1929 года. Картина была куплена будущим покровителем художника виконтом де Ноай.