С конца 1880-х гг. Моне начинает писать целые серии картин на один и тот же мотив, пытаясь запечатлеть нюансы освещения, меняющегося в зависимости от времени суток и погоды. Суть его метода такова: художник начинал писать один вид одновременно на нескольких холстах, и на каждом стремился передать состояние природы в строго определенный, довольно краткий период времени, работая над одним полотном порой не более получаса.
В следующие дни он продолжал методично писать в той же последовательности, пока все холсты не были закончены.
Первой серией картин, написанных в соответствии с новым методом Моне, были “Стога” , имевшие у публики большой успех. Летом и осенью 1891 г. Моне работает над очередным циклом, состоящим из двадцати полотен. На этот раз внимание художника привлекли тополя, росшие вдоль левого берега реки Эпте, протекавшей рядом с его поместьем, у края болота.
Для удобства наблюдения художник приобрел маленький островок “Крапивный”, расположившийся напротив берега с тополями, и проводил здесь все свое время.
Вдохновленный успехом “Стогов”, Дюран-Рюэль вскоре представил публике пятнадцать картин из серии “Тополя”. Семь из них он приобрел сам по цене 4000 франков каждая. “Я очень доволен Вашими новостями с выставки, – пишет Моне в письме к Дюран-Рюэлю. Впрочем, с разных сторон доходят отзывы, что картины произвели эффект”.