Репутация Берн-Джонса уже достигла пика, когда он приступил к работе над “Тихим вечером”. Его картины на сюжет “Спящей красавицы” произвели сенсацию, когда были выставлены в галерее Эгнью; на выставку стекались целые толпы, чтобы посмотреть на огромные полотна, за которые художник получил колоссальную сумму в пятнадцать тысяч фунтов. Хотя Берн-Джонс, наконец, достиг финансовой независимости, он продолжал усердно работать и добился новых успехов.
Для портрета позировала Элизабет Кин; название картины в переводе с латинского языка означает “Тихий вечер”. Бесси была одной из любимых моделей Берн-Джонса. Грэм Робертсон заметил, что ей часто доставалась роль “главного” ангела или нимфы на поздних полотнах художника.
Выражение лица героини, одетой в темно-голубое платье, загадочно, как и пейзаж на заднем плане; Берн-Джонс, возможно, отсылал зрителя к столь же неоднозначной картине Леонардо да Винчи – “Мона Лиза” . Берн-Джонс подражает традициям итальянской живописи эпохи Возрождения – героиня, написанная в трехчетвертном развороте, опирается на балюстраду.
“Тихий вечер” был выставлен в Новой галерее в 1894 году, и критик Фредерик Стивенс предположил, что строение на заднем плане – это “пустой монастырский двор”. То, что женщина крутит на пальце кольцо, возможно, указывает, что она собирается стать монахиней.
Беддингтон, завещавшая картину галерее Тейт, вспоминая о создании “Вечернего отдыха”, говорила о том, что он сначала умброй нарисовал фигуру, затем написал лицо белой краской и умброй, слегка тронул красным губы, ноздри и глаза и нанес все яркие тона, включая синий цвет платья. В качестве растворителя он использовал смесь лавандового масла и скипидара и работал плоской кистью, чтобы основа оставалась гладкой.