Несмотря на то, что Макс Либерман в 1870 – реализовывает свою мечту и прибывает в Париж, обустроившись на Монмартре, мастер так не смог стать в среде модных французских художников “своим”. Кто-то винит в этом характер художника, кто-то еврейские корни. В любом случае очень скоро Либерман в депрессии покидает город, куда так стремился, сбежав от своих родителей, которые не одобряли профессиональный выбор сына.
Однако Либерман не мог не впитать увлечение импрессионизмом, которое царило в то время в Париже, и представленная картина это подтверждает.
Работа была написана в 1902 году по заказу Альфреда Лихтварка, гораздо позднее “французского” периода мастера, но как четко проглядывается в ней импрессионистическая техника – яркая радостная палитра, светлые тона, филигранная передача солнечного света, пробивающегося сквозь густую листву деревьев, нарядная публика, виртуозность передачи игры света цветом! Такое написание фигур в пленере, залитым светом станет излюбленным приемом художника, к которому он не раз обратится.
Уходящая вдаль зеленая аллея оживлена людьми – кто-то неспешно прогуливается и их фигуры в пышных платьях видны из-за деревьев, а кто-то устроился с детьми за столиками прибрежного кафе. Больше всего в работе привлекает неповторимый пейзаж, поражающий своей свежестью и живописностью: невероятная красота зелени, дорога в солнечных бликах, свободная и в то же время уютная атмосфера.
В настоящее время картину можно увидеть в Кунстхалле в Гамбурге.