Обнаженное тело стало чаще изображаться Дега с приходом 1880-х годов. Пастель “Таз” написана в 1886 году, и на ней изображена девушка, казалось бы, нисколько не подозревающая, что за ней кто-то наблюдает.
Художник, достигший высокого уровня мастерства, не останавливается в творческом поиске, и продолжает поиск техники, позволяющей передать каждое движение с максимальной точностью, поэтому к предыдущим темам он возвращается несколько раз, стараясь достичь идеального результата.
Получить на холсте наибольшую выразительность, ему помогают контрасты, когда он, то четко выделяет голое тело, то, как бы “списывает” его и драпировку.
Чтобы передать глубину комнаты, Дега изображает на переднем плане картины полку с принадлежностями для мытья, которая на картине занимает треть всей композиции.