Картина французского художника Антуана Ватто “Танец” или под другим названием “Менуэт”. Размер картины 97 x 116 см, холст, масло. Последователями Ватто были живописцы Ланкре, Патер, Фрагонар, много ему уступавшие, а также отчасти Шарден и Буше.
В Париже достаточно скоро прошла пора пристрастия к картинам этого рода, имя Ватто стало произноситься с пренебрежением, и в этот период времени большая часть картин художника “галантных празднеств” переместилась в Англию и Пруссию. Потом опять настало время, когда художественная репутация Ватто была восстановлена, но картины живописца во Францию уже не возвратились.
В конце 18-го и в 19-м столетии картины Ватто стали пользоваться такой известностью, что более 60 граверов были заняты их воспроизведением в эстампах. Сам Ватто на протяжении своей недолгой творческой деятельности создал восемь гравюр. В 19 столетии в Париже в галерее Лувра хранилась только одна картина Ватто, в дрезденской картинной галерее находилось две, в берлинской – четыре.
Эрмитажная коллекция в Санкт-Петербурге владеет такими картинами Антуана Ватто: “Актеры французского театра”, “Капризница”, “Мальчик-савояр с сурком”, “Затруднительное предложение”, “Тягости войны”, “Военный роздых”. Необходимо отметить, что Ватто своих картин не подписывал. Менуэт, старинный народный французский танец, с середины 17 века стал бальным танцем.