В “Танце яиц”, одной из самых сложных с композиционной точки зрения картин Стена, насчитывается несколько десятков персонажей, причем каждый из них “занят своим делом”. Датировка этой работы весьма приблизительна – в Лувре хранится картина, написанная на такой же сюжет, и она помечена 1674 годом.
Поэтому искусствоведы полагают уместным датировать полотно, которое вы видите перед, собой, тем же годом. Так называемый “танец яиц” – народная забава, бывшая во времена Стена очень популярной во многих европейских странах. Суть ее состоит в следующем: каждый танцор должен во время общего танца подталкивать ногой сырое яйцо – так, чтобы не разбить его.
Танцующие, впрочем, не занимают в композиции Стена основного места. Они собрались в свой, отдельный кружок, а остальные посетители гостиницы развлекаются кто во что горазд. Сцена содержит множество фривольных и даже откровенно непристойных намеков, которые позволяют нам предположить, что перед нами не просто гостиница, а “гостиница с номерами”.
То есть, попросту говоря, дом терпимости.
Обратите внимание на группу в дверном проеме. Щеголеватого вида мужчина приглашает даму пройти внутрь, другой кавалер останавливает ее. Дама колеблется, ими не можем суверенностью определить – войдет она в эту “обитель греха” или так и ж отважится сделать это.