После 1870-го года, Дега практически перестал писать маслом, и картина “Танцовщица у фотографа”, представляет редкое исключение из этого правила.
Поза балерины “подловлена” в самый невыгодный для нее момент – неудачный арабеск заставил ее сделать произвольное, явно, не предназначенное для съемки на фотокамеру, движение, хотя она как раз подыскивала позу, которая бы эффектно сочеталась с ее пышной туникой, великолепной прической, и кокетливой бархоткой на шее.
В холодном, наполовину пустом зале, хрупкая фигурка балерины выглядит одиноко и беззащитно.
К данной картине существует и карандашный рисунок. Есть мнение, что первым вариантом этой картины была работа “Три танцовщицы”, созданная в 1873 году, где крайняя слева балерина, и та, что изображена на этом полотне, очень похожи.
Неизвестно, какое время суток изображено за окном, но картина в числе претендентов на самое высокое место среди работ художника, где мастерски передано очарование прозрачной парижской атмосферы в сумерках.