Дега часто писал танцовщиц, их будни и выступления. Используемая им техника импрессионизма как нельзя лучше передавала воздушные, лишенные статичности образы. На картинах художника хрупкие и невесомые фигуры балерин предстают перед зрителем то в свете софитов на сцене, то в короткие минуты отдыха, то, как на этой работе, в стенах танцевального класса.
Изображенная на полотне сцена кажется случайно подмеченной: балерины выполняют упражнения под руководством известного танцора и балетмейстера Жюля Перро. Ракурс несколько необычен – зритель видит все происходящее немного сверху. Композиция строится вокруг пожилого преподавателя.
Жюль Перро изображен опирающимся на трость, которая достает ему до плеч, а окружающие его балерины выглядят скоплением белых облаков. Однако, несмотря на всю их легкость, видно, что балет – это тяжелый физический труд. Следует также отметить, что изображение танцовщиц на картинах Дега лишено какого-либо личного человеческого контакта.
Художник не более чем беспристрастный наблюдатель сцены.
Тема театра и в особенности балета интересовала Дега всегда. Художник стремился показать не только красоту движений танцовщиц, но и их нелегкие будни, проходящие в бесконечных репетициях и уроках. Когда художника спросили, чем его так привлекает эта тема, он ответил: “Танцовщицы послужили мне предлогом писать красивые ткани и передавать движения”.