Фантазии художника на темы Евангелия наполняют знакомый сюжет новым содержанием. Только внешне картина напоминает фреску великого Леонардо. Атмосфера работы совершенно иная. Автор намеренно переносит действие картины в современное пространство.
Над столом стеклянный купол, за которым открывается безжизненный пейзаж: море, скальные острова, многоцветное небо. Среди сидящих за каменным столом, лишь центральная фигура Христа выглядит живой. Ученики, почтительно склонив головы, слушают Учителя.
Слушают? Или спят, убаюканные звуками Его голоса? Зритель самостоятельно вынужден трактовать позы апостолов. Над столом витает полупрозрачный торс с распростертыми руками.
С одной стороны, он как Дух Святой объединяет всех участников вечери, с другой, выступает неким предвестием скорого распятия.
Геометрически точна перспектива картины. Идеально точно размещены половинки хлеба. Ученики за столом размещены по законам идеальной центральной симметрии.
Воздушность, чистота и полупрозрачность фигуры Христа противопоставлена реальности и тяжеловесности фигур учеников. У зрителя складывается впечатление, что уже через мгновение все растает в голубой дымке: купол, Христос, сам каменный стол.
Вся картина подобна зарисовке чуткого, неглубокого сна, готового прерваться в любой момент. Какой же смысл вкладывает художник в свою работу? Ответ на этот вопрос каждый зритель формулирует по-своему.
Кто-то видит в картине лишь бессмысленную игру фантазии, кто-то находит в картине новое прочтение Евангельского сюжета. Как обычно в работах художника, авторская позиция остается “открытой”, необъяснимой, нечеткой.