Композиционная схема этой фрески Джотто соединяет отдельные черты византийского прототипа с совершенно новыми мотивами, которые способны усилить столь важный для художника эффект достоверности происходящего.
Как и в византийском искусстве, Христос помещен у края стола, на груди у него покоится голова любимого им Иоанна. Однако фигуры апостолов размещены по обе стороны стола, благодаря чему композиция становится компактнее и уравновешеннее, а ее ритмический рисунок усложняется.
Но самое важное состоит в том, что благодаря этому у художника появляется возможность наметить не только символическую, но и эмоциональную взаимосвязь между всеми участниками тайной вечери. Теперь они могут беседовать, обмениваться репликами и обсуждать происходящее.
Еще одно существенное новшество Джотто – выявление пространственной среды действия за счет перспективно трактованного изображения интерьера небольшой, аскетически обставленной комнаты.