В бесконечное голубое небо устремляется, подобно дощатому причалу или палубе авианосца, расчерченная на полосы дорога. По ней, строго по нанесенным пунктиром направляющим, движутся вперед и вверх белые аморфные тела мягких очертаний. Достигнув определенного рубежа, они взмывают ввысь, становясь еще более бесформенными, подобно каплям воды в невесомости.
На этом странном пути их сопровождают буквы и цифры, которые поначалу тоже выстраиваются строго по ранжиру, но вместе с невесомостью обретают свободу перемещения. От горизонтали к вертикали, от порядка к хаосу, от регламента к свободе, – таков вектор движения в этой картине. Помимо белых каплеобразных тел, на холсте присутствуют две человеческих фигуры.
В небесах парит мужской торс с руслами кровеносной системы, прорисованными на коже. В самой нижней части “палубы” лежит условно женское тело. Оно кажется изломанным и безжизненным. Прямоугольный фрагмент дороги, по которой движутся белые капли, тоже исчерчен прожилками кровеносной системы: красными, синими, желтыми. В верхней части картины в небесах можно разглядеть небольшой серый брусок.
Дали несколько раз переименовывал эту картину.
В первоначальном варианте она называлась “Сюрреалистическая композиция”, позже автор дал ей название “Плот первокурсницы”, затем переименовал в “Мясо праздничной курицы”; сейчас она находится в Театре-музее Сальвадора Дали в Фигерасе и носит название “Инаугуральная гусиная кожа”.