Рама иконы, с помещенными на ней 10 клеймами жития исповедников, является иконографической редкостью.
Стройные пропорции фигур, стилизованных в духе живописи Ярославля позднего XVII в., а также характер изображения архитектуры – сближают памятник с искусством данного художественного центра. Икона в раме представляет художественную, историко-культурную и музейную ценность.
(2 votes, average: 3.00 out of 5)
Еще картины:
- Триодь Цветная Клейма: Проповедь Христа во храме, Исцеление расслабленного, Беседа Христа с женой самаритянкой у кладезя, Исцеление слепого. Икона является частью цикла......
- Богоматерь Одигитрия, типа Грузинской Нижнее поле изначальной доски значительно шире верхнего, из чего возможен вывод, что икона имела рукоять и была двустороним прецессионным образом.......
- София Премудрость Божия Подобные изображения Софии Премудрости были популярны в русской иконописи XVI-XVII веков. Необычной деталью памятника являются красные ткани одеяний ангелов, которые......
- Зачатие святой Анны Иконография “Зачатия св. Анны” в том варианте, который представлен данным произведением, становится популярной с конца XVI в. и получает наибольшую......
- Иоанн Златоуст, с житием Фигура святого плотно вписана в средник. Над нею – Троица Новозаветная, в силах. Позем с круглящимся горизонтом – деталь, популярная......
- Чудо святого Георгия о змие, с 9 клеймами праздников Композиция иконы соединяет крупное изображение Чуда св. Георгия о змие и расположенные вверху и справа клейма праздников. Это Рождество Богоматери,......
- Воскресение Христово, со сценой Единородный Сыне и с праздниками в 12 клеймах В среднике – Воскресение Христово, представленное как Восстание от гроба и Сошествие во ад, с Шествием праведных в рай и......
- Первоверховные апостолы Петр и Павел, с деяниями в 12 клеймах В среднике представлены апостолы Петр и Павел, в рост, в молитвенном обращении к Богу-Отцу, изображенному в верху средника, в красной......
- Исцеление кровоточивой жены, с Ангелом-хранителем и тремя святыми на полях Композиция на текст Евангелия от Матфея. Многолюдная сцена умело скомпонована. На полях Ангел Хранитель, Савва Звенигородский, Сергий Радонежский и мученица......
- Святые Никола Чудотворец и Евфимий Новгородский Святые в рост, в полоборота друг к другу, в молении образу Богоматери Знамение, представленному в сегменте неба. Они облачены в......
- Архангел Гавриил, из деисусного чина Архангел изображен в рост, в повороте влево, в его левой руке мерило, в правой – красное зерцало с буквами “ХС”.......
- Илья пророк в пустыне со сценами жития и Огненным восхождением Иконография обычна для XIX в. На полях изображены святые покровители семьи, заказавшей икону: Иоаким, Иоанн Златоуст, мученица Анастасия и неизвестная......
- Явление Богоматери Сергию Радонежскому Слева на фоне архитектуры – стоящая Богоматерь, с посохом, за нею – апостолы Петр и Иоанн. Справа на фоне архитектуры......
- Благовещение Икона из праздничного ряда иконостаса. Оригинальная подробность иконографии – велум не переброшен между зданиями, как обычно, а свешивается с шарообразного......
- Богоматерь “Всех скорбящих радость&;quot Тема покровительства и помощи Богоматери всем страждущим получила наиболее полное воплощение в этом иконографическом типе. К концу XVII в. он......
- Пророк Даниил во рву львином В вытянутый по вертикали формат искусно вписан основной сюжет, дополненный эпизодом посещения Даниила пророком Аввакумом. Композицию завершает образ Христа Эммануила......
- Никита Воин – Прокопий Иванович Чирин Икона Прокопия Чирина “Никита-воин” происходит из Благовещенского собора в Сольвычегодске. На обороте ее, под верхней шпонкой, надпись скорописью: “Лета [7101......
- Святой Иаков брат Господень Надпись с именем святителя не сохранилась, но иконография – черты его лика и форма бороды подсказывают, что это Иаков брат......
- Рождество Богоматери, с двумя святыми на полях “Рождество Богоматери” принадлежит к числу шедевров позднего иконописания. Автор иконы, вероятно, был хорошо знаком с наследием царских мастеров XVII в.,......
- Богоматерь Владимирская Великая хранительница российской государственности древняя чудотворная икона Богоматерь Владимирская в бесчисленных копиях и повторениях была известна во всех уголках страны.......