Приобретена из римской коллекции Бертинелли в 1878 году. Пальмеццано был типичным представителем стиля эпохи кватроченто и весьма плодотворным художником. В своем творчестве он неоднократно разрабатывал тему Себастьяна, бывшего римского солдата, ставшего мучеником и святым христианской церкви.
Самый близкий вариант данной картины хранился в свое время в Карлсруэ – многофигурная композиция, датированная 1521 годом.
Эти две картины написаны почти в одно время и относятся к тому периоду жизни Пальмеццано, когда в его творчестве уже наблюдаются черты упадка. В этих досках уже нет богатства красок и света, характерного для его предшествующих произведений. И эта эстергомская картина заслуживает внимания благодаря не столько колориту, сколько тонкости рисунка.
В работах Пальмеццано часто повторяющийся мотив – густые сухие ветви деревьев, которые превращают место действия картины в своего рода мрачную беседку. По всей вероятности, эта деталь имеет аллегорическое значение: ветка с листьями, изображенная на переднем плане, символизирует христианскую веру в отживающем языческом мире.
Развалины античных зданий также указывают на гибель язычества. На правой стороне картины видны удаляющиеся римские лучники. Это редко встречающееся решение темы Пальмеццано перенял, вероятно, с одной известной картины Мантеньи на эту же тему.