Эта картина живописца Алессандро Аллори передана в музей Уффици в 1753 году одним из многочисленных родственников семейства Медичи. Картина имеет и второе название “Чудо святого Петра”.
Святой апостол Петр, один из виднейших учеников Иисуса Христа, оказавший огромное влияние на последующую судьбу христианства. Принадлежа к теснейшему кругу приближенных учеников Христа, к тем трем, которых Спаситель посвящал в величайшие тайны своей жизни, апостол Петр, в самый решительный момент жизни своего Учителя отрекся от него. Хотя за несколько дней перед тем клялся, что готов и жизнь положить за Христа.
Зато после этого он безутешно и искренне каялся и смог заслужить прощение от бесконечного милосердия воскресшего Христа.
После Воскресения святой Петр становится одним из главных вождей христианского общества и самоотверженно трудится с целью его распространения на пространстве от Вавилона до Рима, где его постигает мученическая смерть.
В христианской иконографии лику святого Петра присвоен тип седого старца с курчавыми волосами и бородою, более или менее лысого. На католических иконах святой Петр чаще всего изображается с двумя ключами, которые, согласно преданию римско-католической церкви, вручены ему Иисусом Христом; передачу этих ключей, служащих символом власти церкви вязать и разрешать грехи, изобразил Перуджино на фреске в Сикстинской капелле и Рафаэль на одном из своих картонов.
Чудо шествия святого Петра по морю составляет содержание мозаики Джотто в притворе собора святого Петра в Риме. Заключение и освобождение апостола Петра из темницы, изобразил Рафаэль на ватиканских стансах, распятие святого Петра писал Караваджо, Гвидо Рени, Рубенс на алтарном образе Кельнского собора святых апостолов. Превосходно лик святого Петра изображен Альбрехтом Дюрером на картине “Четыре апостола” и Пальмой Старшим.