В 1851 году собрание Лувра пополнилось двумя боковыми створками из триптиха Ханса Мемлинга с изображением Иоанна Крестителя и Марии Магдалины. Обе фигуры искусно включены в пейзаж, в их расположении господствуют симметрия и размеренный ритм, создающие ощущение возвышенного спокойствия.
Идеализируя фигуры святых, Мемлинг всегда умел оставаться серьезным и торжественным. Иоанн Креститель даже в своем рубище выглядит величественно, а изысканный туалет Марии Магдалины придает ее изображению блеск и величие. Мечтательная мягкость господствует в этой работе Мемлинга.
Задумчивая и нежная, с розовато-бледным лицом и золотыми волосами, Мария Магдалина излучает спокойствие и очарование. Святые вдохновенно сосредоточены, их лица миловидны, удлиненные фигуры грациозны.
Точный рисунок четко определяет формы, создает затейливую игру складок ниспадающих одежд. Тщательно выписан пейзаж заднего плана. На нем можно бесконечно рассматривать мельчайшие подробности повседневной жизни, окружающей отстраненных от нее святых.