Округленная часть панели – более позднее дополнение, как показано копиями такой как в Аккадемии ди Сан Луке, Рим. Ридолфи упоминает картину, как являющуюся в церкви Св. Марии Нуова, Венеция, из которой она была взята в 1808 в Бреру.
Прояснение в лесах погружено в отражения пламенного заката, и камни и кожа старого отшельника источают ту же самую старо-золотую флюоресценцию. Это цветное пламя – реальный предмет живописи. В основе маньеристической композиции пересеченние диагоналей не самоцель, но подчеркивает живучесть дикой природы и предполагает, что ветер дует.
Сломав старые отношения между тональной живописью и эффектами сумерек Джорджоне и Тициан посвятили себя монументальному стилю. После единственного принципа предоставления самой сильной визуальной эмоции он достиг самой высокой лирической свободы. Успех и популярность этой живописи показывает существование многочисленных точных копий, включая одно, выполненное Рубенсом в Харлеме и другое от Брусазорци в Роверето.