Каждая картина из цикла для Скуола ди Сан-Джорджо более самостоятельна, замкнута в себе, чем картины цикла святой Урсулы. Обусловлено это, прежде всего, тем, что полотна из Скуола ди Сан-Джорджо не связаны единым повествованием. Цикл распадается на три серии, одна из которых посвящена святому Иерониму, другая – святому Георгию, а третья и вовсе эклектична. Цикл святого Иеронима состоит из трех полотен, одинаковых по размеру.
Вместе с евангельскими картинами они занимают всю правую стену помещения. Очевидно, что все три – Святой Иероним приводит в монастырь льва”, Смерть святого Иеронима” и Видение святого Августина” – были написаны прежде других картин цикла. На одной из них даже стоит собственноручная помета Карпаччо: 1502″.
Как видно из сохранившихся композиционных набросков мастера, основное внимание он уделял фону. Он прорабатывал его во всех подробностях еще на стадии подготовительных набросков, в то время как действующих лиц обозначал на рисунках очень схематично.
Быть может, художника не слишком интересовали сюжеты, предложенные братством святого Георгия, и потому он отыгрывался” на фоне? Хотя, несмотря на это, работая для него, он создал одну из лучших своих картин, соперничающую со Сном святой Урсулы” по известности. С другой стороны, не эта ли вещественность кельи святого, не эта ли обжитость”, так верно переданная Карпаччо делает Видение святого Августина” столь притягательным?