Подарена Яношем Ласло Пиркером в 1836 году. Катена прошел путь развития, характерный для учеников позднего Беллини. В начале своего творчества он во всем следовал своему учителю, подражал его стилю, использовал его композиционные принципы, перенимал даже отдельные фигуры, часто оставляя их без всякого изменения.
Но с появлением первых зрелых мастеров Ренессанса порвал с этой традицией и стал последователем Джорджоне, Пальмы Веккио и Тициана. Образы Марии и младенца на представленной здесь картине он перенял, внеся небольшие изменения, с одной картины Беллини, но в написании головы святого Иосифа чувствуется влияние немецких художников. Все искусствоведы единогласно считают будапештскую картину одним из ранних произведений Катены, исключение составляет Ф. Хейнеманн, который приписывает ее неизвестному художнику из той же мастерской, что и Катена, под условным именем Винченцо ди Джироламо.
В пользу ранней датировки картины говорит не только наблюдающееся в ней сильное влияние Беллини, но и то, что в ней еще совершенно не чувствуется влияние искусства Высокого Возрождения. К сожалению, Катена не ставил дат на своих произведениях, и только его алтарную картину “Святая Кристина” из венецианской церкви Санта Мария Матер Домини можно датировать 1520 годом, и то лишь на основании различных вспомогательных данных, а картину “Мадонна Лоредано”, хранящуюся в венецианском Музее Коррер, можно датировать 1501-1504 годами.
Будапештская картина относится тоже к этому времени и продолжает собой бесконечный ряд картин на тему Sacra Conversazione с их простой, симметричной композицией. На бумажной ленте, которую держит святая жена, стоит подпись: VICENZO С. Р.