Получена из наследства графа Яноша Палффи, из его Пожоньского дворца, в 1912 году. До 1892 года находилась в лондонском собрании лорда Дадли-Уорда, до 1896 года – у парижского антиквара Зедельмайера. Голова святого Иосифа напоминает произведения Косты.
Композиционный принцип очень прост, благословляющий жест младенца часто повторяется в картинах Франчи, посвященных мадонне.
В прошлом столетии будапештское “Святое семейство” вместе с другой “Мадонной” находились в собственности лорда Дадли-Уорда. В 1854 году Вааген описал картины, упомянув, что на одной из них есть надпись и дата – 1495 год. В старой специальной литературе это описание было неправильно понято: так как эти картины перепутали, то полагали, что дата стоит на будапештской картине “Святое семейство”, в результате чего будапештская картина была отнесена к более ранним произведениям Франчи.
На самом же деле дата находилась на другой картине лорда Дадли-Уорда, которая тоже сохранилась, – это так называемая “Мадонна Гамбаро”. В настоящее время она хранится в Нью-Хейвене в Галерее Йейлского университета. Будапештская картина имеет вариант, сделанный в 1517 году. Основное настроение поздних произведений Франчи определяется мирной созерцательностью, тихой мечтательностью его образов.
Голубое небо с облаками в творчестве Франчи передает тихое, задумчивое настроение умбрийских мастеров.