Джироламо ди Бенвенуто работал в основном в Сиене и ее окрестностях, поэтому св. Екатерина, покровительница этого города, часто фигурирует в его произведениях. На небольшом панно, время создания которого неизвестно, передан эпизод из легенды о ней и о другой монахине-доминиканке по имени Пальмертина.
Вопреки попыткам Екатерины помириться с Пальмертиной, та питала к святой непримиримую злобу. Несмотря на это, когда Пальмертина смертельно заболела, Екатерина молилась, чтобы та не была осуждена на вечные муки, умерев нераскаянной. На первой части панно изображен Христос в окружении херувимов, явившийся Екатерине во время молитвы и предупредивший ее, что Пальмертине нет спасения; за спиной Екатерины дьявол, обычно дежуривший у смертного ложа грешников, чтобы похитить их души, держит в лапах длинный список грехов Пальмертины.
Мольбы Екатерины в конце концов склонили Христа не позволить Пальмертине умереть, пока она полностью не раскается, и тем лишив дьявола добычи. На сцене в правой части панно Екатерина и монах присутствуют у смертного ложа Пальмертины, которая наконец полностью раскаялась и помирилась со святой. СВ. ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ. Екатерина сопротивлялась попыткам родителей выдать ее замуж и вступила в орден доминиканцев, чтобы заботиться о бедных и больных.
Она испытала множество мистических испытаний: в одном из них Христос предложил ей на выбор два венца – золотой и терновый, и она выбрала терновый; в другом она получила стигмы; и, подобно Екатерине Александрийской, вступила в мистический брак с Христом.
Всю свою жизнь Екатерина посвятила укреплению и очищению папской власти. Она считается покровительницей Италии и почитается в своем родном городе Сиене, где Доменико Беккафуми изобразил ее в белых монашеских одеждах, получающей стигмы. На других живописных полотнах она в черно-белом облачении ордена доминиканцев, может держать лилию или четки или же показывать свои стигмы.