Иоахима Патинира причисляют к родоначальникам пейзажа в искусстве Северного Возрождения. В его творчестве впервые природа приобрела самостоятельное значение. Мастер отошел от традиций прошлого, когда пейзаж выполнял в картине лишь функцию фона.
У Патинира пейзаж вошел в сюжет, приобрел смысловое, содержательное значение. Рождение нового жанра явилось как бы продолжением стремления к эмоциональному изображению природы, к осознанию ее как воплощения величия Мира, устроенного Богом, в котором человек приобретал второстепенное значение. Пейзажи у Патинира изображены обычно с высокой точки и разделены на три плана с помощью градаций цветовых тонов.
Они приобретают характер полуфантастических панорам, в которых, впрочем, узнаваемы реальные ландшафты.
Произведение “Св. Иероним в пустыне” написано в тот период, когда творческий метод художника полностью определился. Как будто с высоты птичьего полета мы наблюдаем маленькую фигурку св. Иеронима в келье среди огромных скалистых утесов, за которыми разворачивается величественная панорама мира. В горах теряются редкие фигурки животных, небольшая обитель.
Все это – единый органичный мир, в котором каждое явление занимает подобающее ему место.