Сурбаран очень любил изображать святых в виде отдельных фигур, причем в своих картинах почти начисто стирал грань между божественным и житейским. На картине “Святая Елизавета Венгерская” он запечатлел знатную гражданку Севильи в модном наряде. Вся картина выдержана в теплом колорите. Чуть обернувшись к зрителю, с полотна смотрит не очень красивая женщина с вдумчивыми и внимательными глазами.
Она в модном дорогом шелковом платье, обильно украшенном золотом и драгоценными камнями.
Ткань одежды написана так, что мы, кажется, слышим шуршание приподнятой тафтовой юбки, можем определить, что шелк плаща легче ткани платья, а красный рукав мягок, приятен на ощупь. Светлая, несколько небрежно написанная рука, держит букет цветов. Традиционно Елизавету Венгерскую отождествляли со Святой Кастильдой, по легенде носившей хлеб христианским мученикам, плененным арабами.
Когда ее попросили показать, что она несет, хлеб превратился в цветы. Так цветы стали непременным атрибутом изображения Святой. Вся картина настолько мирская, в ней так мало святости, что ее можно было принять за портрет знатной горожанки, если бы не едва заметный нимб над головой Святой.
Происхождение этой картины в мадридских коллекциях неизвестно. В первый раз она упоминается в описях каминного зала королевского дворца от 1814 года