После прохождения первого курса лечения в больнице Сен-Реми Ван Гога еще не спешили выписывать. Врачи не исключали вероятность обострения душевной болезни. Но продолжение пребывания в лечебнице не тяготило художника, поскольку ему было разрешено рисовать.
Повод для творчества Ван Гог находил здесь повсюду: и в интерьерах больницы, и в ее внешнем виде, и, конечно, в большом одичавшем саду, раскинувшемся вокруг нее. Его вдохновляли большие старые деревья, обвитые плющом, и растущая под ними неухоженная трава.
В этой картине Ван Гог сосредоточил внимание на ярком солнечном свете. Проникая сквозь густые кроны деревьев, свет падает на затененные участки земли и покрывает ее сплошным ковром ярких пятен. Картина написана разрозненными хаотичными мазками, которые делают ее декоративной и условной.
В отличие от парижских работ художника, эта картина написана почти монохромно, с помощью сближенных сочетаний холодных тонов. Теневые участки выполнены черным цветом, на них едва выделяется синее мерцание полутеней. Даже свет, игра которого так очаровала художника, изображен холодным и неприветливым.
Для картины Ван Гог выбрал довольно непривычный угол обзора – снизу вверх. Этот прием носит название “лягушачьей перспективы”. Он заимствован из японских гравюр, которые Ван Гог часто копировал.