Картина “Стигматизация святого Франциска” написана художником Яном ван Эйком в 1428-1429 годах. Стремление в любой сцене, в любом человеке и предмете отражать преимущественно красоту мироздания оказало сильнейшее воздействие на трактовку пространства.
Например, Гентский алтарь, сохраняя пространственность и воздушность миниатюр 20-х годов 15 века, сообщает этим качествам программную принципиальность, мировоззренческий смысл. Пространство в Гентском алтаре обладает повышенной перспективностью. Не случайно, судя по точке зрения, зритель связан не столько с фигурами, сколько с далевыми точками заднего плана.
Взгляд зрителя очень часто скользит над сценой или проходит сквозь нее, чтобы затем уйти в пейзаж.
В Гентском алтаре человек сливался с мирозданием в своего рода пейзажном единстве. Здесь в картине Яна ван Эйка “Стигматизация святого Франциска” и пейзажная даль, и человек, и деталь предмета обладают такой подчеркнутой выразительностью, что та, в какой-то мере лишая сцену ее бытовой естественности, делая ее более “натюрмортной”, придает ей огромную силу художественного и эмоционального воздействия.