Констебл очень тяжело переживал смерть своей жены Марии. Картины его в это время стали мрачными, угрюмыми – под стать внутреннему состоянию художника. Но через некоторое время скорбь сменилась тихой и светлой печалью.
Все чаще его работы напоминали элегии. Таков, например, “Обелиск”, набросок к которому был сделан еще в 1823 году.
Лейтмотив творчества позднего Констебла – скоротечность жизни. “Старый Сарум” , написанный в этот период, не угрюм, но именно печален. Печален весь окрестный пейзаж, печально зрелище руин, бывших некогда живым городом. Констебл писал об этом месте: “Современное состояние Старого Сарума – пустынные, заросшие дикой зеленью руины – резко контрастируют с былым величием этого в прошлом большого, окруженного крепостными башнями города.
Теперь здесь лишь пустое пространство, на котором пасутся стада овец”.