Здесь Сиккерт запечатлел станцию подземки неподалеку от собственного лондонского дома. По иронии судьбы, полотно досталось Роджеру Фраю, с которым Сиккерт конкурировал на “художественно-организаторском” поприще. Известно, что Фрай говорил: “Эта картина будет висеть над моим камином, как шкура моего давнишнего соперника”.
Мгновение вечности Замечательный русский мыслитель В. В. Розанов писал: “Смысл – не в Вечном; смысл – в Мгновениях”. Возможно, те же самые слова мог бы сказать и Сиккерт. Без мелочей, без мгновений, убегающих сквозь пальцы, как капли воды, человеку познать Вечное невозможно.
Понимая это, Сиккерт говорил о грандиозности “сиюминутной живописи”, о ее способности “играючи переработать любой объем фактического материала”.
Но это не значит, что свою задачу художника он видел в “предельно четком и отстраненном фиксировании минуты” – нет, для этого уже были фотографические аппараты. В мгновении Сиккерт пробовал увидеть то, что стоит за ним. Ведь каждое мгновение существует не само по себе.
Каждое – малая песчинка Вечности. Хорошо оно, плохо, прекрасно или уродливо, но оно неотменимо, неповторимо – и потому бесценно.