Долгое время Фридриха считали очень угрюмым, болезненным художником. Отчасти это было связано с его замкнутым характером, аскетическим образом жизни. Но более всего такую репутацию Фридрих заслужил своими картинами, многие из которых действительно посвящены теме довольно мрачной – смерти.
За всю свою жизнь он написал огромное количество могил – от современных христианских погребений и до древних языческих дольменов. Иногда Фридрих выполнял подобные картины на заказ. В этих случаях центром композиции он почти всегда делал кладбищенские ворота – символический барьер, отделяющий мир живых от мира умерших.
Такие ворота, например, можно встретить на его незаконченном полотне “Кладбище”, 1821 . Тут “потусторонний”, кладбищенский мир представляет собой прекрасный пейзаж, залитый мягким, неземным светом, обещающим вечный покой. Часто Фридрих противопоставляет на своих полотнах мрачный, тяжелый “земной” мир миру небесному, представленному освещенным ярким светом пейзажем, который виднеется на горизонте. В поздних работах Фридриха, посвященных этой теме, появляется сова – символ ночной темноты и смерти. Этот образ, например, присутствует в одном из последних произведений художника -“Сова на могиле” .