Небо уже окрасилось густой синевой, на нем зажглись первые звезды, но горизонт еще подсвечен розоватым закатом. Или это рассвет? Зрителю предоставляется возможность решить этот вопрос самому. Ночное небо выцветает, розовеет на восходе, звезды исчезают. Пейзаж исполнен покоя.
Неподвижна гладь моря, безмолвны небеса.
На берегу, в нескольких шагах от воды, стоит обнаженный человек. Он смотрит в сторону моря, где в воде виднеются подсвеченные зарей утесы. Или еще дальше – туда, где в море врезается скалистый мыс.
Человек расслаблен, в непринужденной позе его сквозит умиротворение; он органично вписывается в этот идиллический пейзаж. Значительную часть картины занимает небосвод, но небо на этом полотне – не просто пустое пространство. Оно прорисовано динамичными скругленными мазками, привнося движение в этот застывший в предрассветной дреме мирок.
По дуге небосклона, как по орбите, скользят два облачка. Они, словно в противовес остальным деталям ландшафта, ничуть не призрачны, не эфемерны. Напротив, они материальны, выпуклы и двигаются очень явно и целеустремленно, напоминая хищных птиц или пару самолетов-истребителей. На берегу возвышается башня: узкая, цилиндрической формы, с единственным окошком наверху. Ее поверхность изрезана трещинами, из-под облупившейся штукатурки проглядывает кирпичная кладка.
На основание башни отбрасывают тень два высоких кипариса. И башня, и кипарисы эти еще не раз появятся на холстах Дали.
В частности, на картине “Всадник по имени смерть”, которая будет написана десятилетием позже. Общие мотивы превращают эти два полотна в комплементарную пару. Сон и смерть, Гипнос и Танатос. Кипарис издревле являлся символом смерти, скорби, траура.
Высокая башня, устремленная к небесам, наводит на мысль о предутреннем эротическом сновидении.
На переднем плане высится огромная кровать. Она застелена белой простыней, покрывало ниспадает складками, похожими на волны. По покрывалу, как по полю, бродят птицы. Подушка в изголовье смутно напоминает формой морскую раковину.
Благодаря всем этим деталям кровать, даже такая циклопическая, не выглядит на холсте чужеродным элементом.